понедельник, 23 марта 2009 г.

Поклонникам Эшера

Об особенностях жилой застройки в окрестностях Торревьехи.

За последние 10 лет в Испании произошёл настоящий строительный бум. Строились, в основном, «домики для гостей», то есть иностранцев, которым на родине остро не хватает солнца. Эти небольшие апартаменты и виллы раскупались, как горячие пирожки, а «выпекались» они со скоростью, которой позавидует современный хлебозавод.


Двух-, трёхэтажные апартаменты, небольшие виллы, многоквартирные дома. Кажется, что вариантов множество. Но только на первый взгляд...

Архитекторы, проектирующие застройку квартала, видимо работают очень напряжённо. Разнообразия застройки в подобных обстоятельствах ожидать не приходится. Любимая операция, корпеющих за кульманами (компьютерами) архитекторов, «скопировать» и «вставить». Изредка «повернуть». Так и получаются целые кварталы, застроенные однотипными домиками.

Особого упоминания заслуживает «стыковка» этих одинаковых домов. Строительство здесь зачастую ведётся на бросовых землях: оврагах, склонах и т.д. С одной стороны тут стоит выразить огромное уважение испанцам, которые нашли применение даже таким, никому не нужным территориям. Поэтому все эти разнообразные домики нужно состыковать на уклоне, да ещё так, чтобы у каждого жильца был отдельный вход. Пытаясь решить все эти неразрешимые проблемы, испанские архитекторы черпают вдохновение в рисунках Маурица Корнелиса Эшера.

Район жилой застройки
Не очень показательно, но вполне характерно


Лесенки
У каждого должен быть отдельный вход


Иллюзия
Мауриц Корнелис Эшер. Относительность. 1953 год.


воскресенье, 1 марта 2009 г.

По Севилье на несвоих двоих

О том, как можно бесплатно кататься на велосипеде по испанской Севилье.

Некоторые вещи, которые встречаешь в европейских городах, настолько трудно представить себе в России, что хочется плакать от бессилия. К примеру, у нас огромное количество городов, которые заявляют,что они привлекательны для туристов. Многие из них полагают, что они также привлекательны и для самих жителей, хотя на деле доказательств тому чрезвычайно мало. А вот в старушке Европе можно встретить нечто такое, что сразу демонстрирует всю отсталость не только отечественной индустрии туризма, но и самих граждан и «опекающих» этих граждан властных структур.


Представьте себе, что в большом (по испанским меркам) городке Севилья, весь туристических центр расчерчен велосипедными дорожками. В этом, кстати, нет ничего удивительного, потому как подобные дорожки можно встретить во многих европейских городах. Но испанцы пошли дальше. Они предлагают всем желающим взять в аренду велосипеды и кататься, наслаждаясь видами столицы Андалусии, или просто так, по делам. В этом тоже нет ничего удивительного, так как прокат велосипедов можно встретить во многих местах в Европе. Удивительное заключается в том, что процесс предоставления велосипедов в прокат полностью автоматизирован.


По всему центру Севильи разбросаны велосипедные стоянки. Собственно они и являются пунктами проката. Парковка представляет из себя несколько столбиков, к которым электромагнитам «прикованы» велосипеды. Рядом с этими столбиками находится аппарат, который и выдает велосипеды напрокат. Если вы хотите прокатиться, то необходимо оформить краткосрочную или длительную подписку на эту услугу. Краткосрочная подписка оформляется на 7 дней и стоит 5 евро, долгосрочная подписка действует 1 год и стоит 10 евро.


После того, как вы оформили подписку, автомат освобождает велосипед из электромагнитного плена и можете кататься. Первые 30 минут пользования велосипедом будут для вас абсолютно бесплатны. Велосипед можно оставить на любой велосипедной парковке (а они в Севилье есть на каждом углу) просто приложив его к столбику и подождав, пока сработает электромагнитный замок.


Благодаря этому сервису необходимость в общественном транспорте для передвижения на короткие расстояния отпадает. Взял велосипед, доехал куда надо и там оставил на парковке. Оставить велосипед можно на любой парковке, не обязательно на той, на которой ты его взял. Если уложился в 30 минут, то денег за прокат не возьмут.


Если у вас краткосрочная подписка, то за прокат велосипеда от 30 минут до часа возьмут 1 евро, более двух часов – 2 евро. При длительной подписке все ровно в 2 раза дешевле.


Мне сложно представить сколько усилий было бы необходимо приложить, чтобы наладить такой сервис в России. Построить парковки, проложить велосипедные дорожки, согласовать это с ГИБДД, Администрацией, санэпидемстанцией и т.д. Да и погода, во всяком случае у нас в Санкт-Петербурге, не предполагает скорое появление подобного велосипедного рая. Остается только восторгаться и восторженно рукоплескать просвещенным европейцам.


Для желающих поближе познакомиться с процессом взятия велосипедов напрокат предлагаю посетить соответствующий сайт. Там же можно оформить годовую подписку.

Севильские велосипеды
Вот так они и стоят в ожидании временных хозяев